Многофункциональный корабль класса «Итаро»

Длина: 880 метров.

Двигательная система: 1 квантово-гравиметрический двигатель «Тарни-8.8»

Силовая установка: 1 квантово-гравиметрический реактор.

Гиперпространственный привод: Есть.

Продолжительность работы до перезаправки: 20 лет.

Искусственная гравитация:  Есть.

Экипаж:  26-246 центавриан (в зависимости от модификации).

Вооружение:

  • 1 тяжёлая импульсная пушка (на военных модификациях)
  • 6 спаренных импульсных пушек СИП-М-32

Истребители:

  • 36 беспилотников класса «Ксоени» (в военной модификации в подвесных ангарах)

Оборона:

  • 4-8 метров закалённой энергоотражающей брони
  • гравитационно-энергетический щит (на военных модификациях)
  • направленные гравитационные лучи
  • маскировочная система (на военных модификациях)

Средства разведки:

  •  

Манёвренность:  класс С. Маневрирование в атмосфере невозможно.

Производитель: Орбитальные космоверфи рода Тавари. Толониус VII.

Известны:

Другие технологии:

  • 2 малых транспорта или
  • 4-6 челноков

История:

В 2313-м году Центаврианская Республика в попытке вернуть себе экономическое влияние начала строить высококачественные большие транспортные корабли, способные конкурировать на торговых путях с соседями. Однако центаврианам мало было построить просто транспортный корабль, поэтому они создали многофункциональный корабль, который в зависимости от модификации мог выполнять функции грузовых и гражданских перевозок, а также в военной модификации доставку значительного количества истребительной силы на поле боя.

Самая дешёвая модификация «Итаро» — чисто грузовой корабль, имеющий значительные внутренние отсеки (примерно 800000 кубометров), а также 6 подвесных контейнеров объёмом 100000 кубометров каждый. При желании можно распределить ещё примерно 100000 кубометров малых грузов в других отсеках корабля. Итого 1,5 миллиона кубометров грузов способен перевезти 1 корабль.

Самая распространённая модификация — пассажиро-грузовой корабль. В данном варианте грузовой объём корабля незначитально меньше, чем у грузовой модификации, но корабль дополнительно оснащён 1000 пассажирских кают.

Чисто пассажирская модификация имеет на борту каюты на 10000 пассажиров. Благодаря внешним подвескам для грузовых контейнеров, даже пассажирская модификация можем перевозить немалый объём грузов.

Военная модификация вместо 6-ти грузовых контейнеров несёт специальные пусковые ангары, содержащие по 6 беспилотников класса «Ксоени» (всего 36 беспилотников). Кроме того, на носу устанавливается тяжёлая импульсная пушка, которая может поддерживать огнём ударные силы флота, прикрывать тылы. Во внутренних отсеках эта модификация, по-прежнему, может размещать около 800000 кубометров грузов.

Радикальная модификация военной версии позволяет использовать внутренние отсеки для транспортировки беспилотников (до 80 единиц) или другую малую технику (штурмовики, блокадные мины и т.д.). Только для развёртывания этой техники требуется больше времени, нежели запуск беспилотников из внешних подвесных ангаров.

Королевский флот Центавра использует грузовую и военную модификации. Так как нужные внешние контейнеры могут подвешиваться быстро, то каждый корабля класса «Итаро» оснащается по необходимости нужным количеством беспилотников буквально за час. В случае войны переоснащение 41 корабля, находящихся в составе флота, можно осуществить буквально за неделю. Такой подход позволяет центаврианам усилить свои тактические эскадры дополнительными авианосными кораблями снабжения.

В гражданском флоте несколько «Итаро» регулярно осуществляют полёты между основными мирами Межзвёздного Альянса. В основном это достаточно дорогие и комфортабельные вариации лайнеров. Кроме того, центавриане составили конкуренцию бракири среди миров бывшей Лиги Неприсоединившихся Миров в плане грузоперевозок. Они не только сами осуществляли эти самые перевозки, но также запустили программу лизинга своих кораблей, давая возможность менее богатым расам пользоваться возможностями крупных грузовых кораблей.

Несколько кораблей класса «Итаро» были закуплены земными компаниями.

Даже император Центавра в качестве личного транспорта использует специальную модификацию «Итаро».

В общей сложности по состоянию на 2341-й год центаврианские верфи изготовили больше сотни таких кораблей. Примерно 40% из этого числа ушли на экспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *