Ланггам
малый транспорт
Причины разработки
«Ланггам» был разработан в, пожалуй, самые сложные для Центаврианской Республики времена. На разработку и производство крупных транспортных кораблей не было ресурсов. Приходилось выкручиваться с тем, что имелось.
Тогда, в 2283-м году центаврианская знать, тоскуя по лучшим временам, старалась как-то выразить своё положение с достоинством. Ресурсов щеголять уже давно не было. Но дипломатические и торговые отношения требовали выглядеть представительно. Поэтому возникла потребность в транспорте повышенного комфорта, но производимом по средствам.
Комфортабельная рабочая лошадка
Транспорт класса «Ланггам» стал именно тем малым, достойным многофункциональным кораблём. Он использовался дипломатами, торговцами, знатью и многими другими центаврианами для перевозки как пассажиров, так и грузов.
Чтобы «Ланггам» мог влетать в бухты космических станций или крупных кораблей, вертикальные крылья складываются, уменьшая тем самым высоту корабля.
Технические данные
Длина
75 метров
Ширина
70 метров
Высота
12 — 29 метров
Искусственная гравитация
Имеется
Экипаж
4 центавриана
Двигательная система
2 квантово-гравиметрических двигателя «Паркидо-7.5»
Силовая установка
1 квантово-гравиметрический реактор
Гиперпространственный привод
Отсутствует
Продолжительность работы до перезаправки
1 год
Манёвренность
Класс Б
Маневрирование в атмосфере возможно
Вооружение
- 2 импульсных пушки «Вра» М-16
Оборона
- 0,20-0,38 метров закалённой энергоотражающей брони
- направленные гравитационные лучи
Другое
- 1 грузовой контейнер
Сильные стороны
Подвесной контейнер
Помимо внутреннего грузового отсека к «Ланггаму» мог прикрепляться грузовой контейнер на внешней подвеске общим объёмом в 630 кубометров. Конечно, для серьёзных грузоперевозок это был смешной объём, но для малой торговли частных предпринимателей вполне годился.
Военное применение
Военным малый транспорт тоже пригодился в качестве разведчика, корабля поддержки или офицерского транспорта. 2 импульсных пушки были достаточно мощными, чтобы создать угрозу корвету или даже фрегату. Да и пиратов в те времена можно было отпугнуть.
«Ланггам» и «Итаро»
Когда центавриане снова принялись за разработку крупных кораблей, они учитывали габариты «Ланггама» при расчётах вместимости ангаров. Таким образом в ангаре нового большого многофункционального корабля класса «Итаро» нашлось место для двух малых транспортов.
Всего произведено
За 58 лет эксплуатации было построено 778 машин, которые верой и правдой служили Центаврианской Республике, зарекомендовав себя с лучшей стороны.