Итаро
многофункциональный корабль
Причины разработки
В 2313-м году Центаврианская Республика в попытке вернуть себе экономическое влияние начала строить высококачественные большие транспортные корабли, способные конкурировать на торговых путях с соседями. Однако центаврианам мало было построить просто транспортный корабль, поэтому они создали многофункциональный корабль, который в зависимости от модификации мог выполнять функции грузовых и гражданских перевозок, а также в военной модификации доставку значительного количества истребительной силы на поле боя.
Гордость Тавари
Центаврианский влиятельный род Тавари, который является основным производителем космических кораблей для Республики, достаточно горд этим кораблём. В нём инженерам удалось совместить многофункциональность конструкции, стиль и элегантность, присущую центаврианской знати.
Даже император Центавра в качестве личного транспорта использует специальную модификацию «Итаро».
Технические данные
Длина
880 метров
Ширина
1140 метров
Высота
502 метра
Искусственная гравитация
Имеется
Экипаж
26-246 центавриан
(в зависимости от модификации)
Двигательная система
2 квантово-гравиметрических двигателя «Тарни-8.8»
Силовая установка
1 квантово-гравиметрический реактор
Гиперпространственный привод
Имеется
Продолжительность работы до перезаправки
20 лет
Манёвренность
Класс В
Маневрирование в атмосфере возможно
Вооружение
- 1 тяжёлая импульсная пушка (на военных модификациях)
- 6 спаренных импульсных пушек СИП-М-32
Истребители
- 36 беспилотников класса «Ксоени» (в военной модификации в подвесных ангарах)
Оборона
- 4-8 метров закалённой энергоотражающей брони
- гравитационно-энергетический щит (на военных модификациях)
- направленные гравитационные лучи
- маскировочная система (на военных модификациях)
Транспорты
- 2 малых транспорта класса «Ланггам» или
- 4-6 челноков
Модификации
Грузовая модификация
Самая дешёвая модификация «Итаро» — чисто грузовой корабль, имеющий значительные внутренние отсеки (примерно 800000 кубометров), а также 6 подвесных контейнеров объёмом 100000 кубометров каждый. При желании можно распределить ещё примерно 100000 кубометров малых грузов в других отсеках корабля. Итого 1,5 миллиона кубометров грузов способен перевезти 1 корабль.
Универсальная модификация
Самая распространённая модификация — пассажиро-грузовой корабль. В данном варианте грузовой объём корабля незначительно меньше, чем у грузовой модификации, но корабль дополнительно оснащён 1000 пассажирских кают.
Пассажирская модификация
Чисто пассажирская модификация имеет на борту каюты на 10000 пассажиров. Благодаря внешним подвескам для грузовых контейнеров, даже пассажирская модификация может перевозить немалый объём грузов.
Военная модификация
Военная модификация вместо 6-ти грузовых контейнеров несёт специальные пусковые ангары, содержащие по 6 беспилотников класса «Ксоени» (всего 36 беспилотников). Кроме того, на носу устанавливается тяжёлая импульсная пушка, которая может поддерживать огнём ударные силы флота, прикрывать тылы. Во внутренних отсеках эта модификация, по-прежнему, может размещать около 800000 кубометров грузов.
Боевая модификация
Радикальная модификация военной версии позволяет использовать внутренние отсеки для транспортировки беспилотников (до 80 единиц) или другую малую технику (штурмовики, блокадные мины и т.д.). Только для развёртывания этой техники требуется больше времени, нежели запуск беспилотников из внешних подвесных ангаров.
Эксплуатация
Внутреннее использование
Королевский флот Центавра использует грузовую и военную модификации. Так как нужные внешние контейнеры могут подвешиваться быстро, то каждый корабль класса «Итаро» оснащается по необходимости нужным количеством беспилотников буквально за час. В случае войны переоснащение 41 корабля, находящихся в составе флота, можно осуществить буквально за неделю. Такой подход позволяет центаврианам усилить свои тактические эскадры дополнительными авианосными кораблями снабжения.
В гражданском флоте несколько «Итаро» регулярно осуществляют полёты между основными мирами Межзвёздного Альянса. В основном это достаточно дорогие и комфортабельные вариации лайнеров.
Внешнее использование и экспорт
Кроме того, центавриане составили серьёзную конкуренцию бракири среди миров бывшей Лиги Неприсоединившихся Миров в плане грузоперевозок. Они не только сами осуществляли эти самые перевозки, но также запустили программу лизинга своих кораблей, давая возможность менее богатым расам пользоваться возможностями крупных грузовых кораблей.
Несколько кораблей класса «Итаро» были закуплены земными компаниями.
Всего произведено
В общей сложности по состоянию на 2341-й год центаврианские верфи изготовили больше сотни таких кораблей. Примерно 40% из этого числа ушли на экспорт.